Авиационная отрасль Украины, не устает бить свои же собственные рекорды. Ежегодный процентный прирост авиационного пассажиропотока стабильно измеряется двухзначными цифрами. Днища, на котором оказалось авиационное хозяйство в 2015-м году, в связи с прекращением авиасообщения с Россией, с высоты сегодняшнего полета, не видно и в первом приближении. Потеряв рынок России, Украина «приобрела» весь мир, и вместе с этим, новые правила игры, основанные на конкуренции.
Битва за рынок между авиакомпаниями разгорелась не на шутку. Когда-то ожиревшая на «привычных схемах организации бизнеса» МАУ, «худеет» просто на глазах. Стоимость авиаперевозок уменьшается, региональные программы, расширяются. Авиаперелеты, особенно международные (http://www.t.zp.ua/авиатуры-из-запорожья), становятся простым, обычным делом.
Все познается в сравнении
На этом фоне особо убого смотрятся «успехи» Укрзализныци. В определенное время, получив монопольное преимущество, за счет государственной программы развития, железнодорожный монстр, так и не смог стать эффективной компанией европейского образца. Ради чего в него было вбухано немеряно бюджетных средств.
Стоимость железнодорожных билетов, постоянно повышается, и этому находится миллион предпосылок. Повышение качества обслуживания, только имитируется. Купить билеты, становится реальной проблемой. Совсем недавно, самый дешевый и распространенный вид транспорта в Украине, катастрофически теряет свои позиции на рынке перевозок. На небольшие расстояния, выгоднее и удобнее ездить тем же Bla-bla-car-ом, на дальние, намного быстрее и сравнимо по цене, авиатранспортом.
И дело ведь совсем не в том, что автомобильный или авиационный транспорт, перспективнее железнодорожного. Дело в подходе. Государственные монополии, теряют свои позиции, не только в Украине. Везде, где появляется пространство для конкуренции, привычные монополисты, как правило, терпят крах. Вот что конкуренция животворящая делает!
Стоимость железнодорожных билетов, постоянно повышается, и этому находится миллион предпосылок. Повышение качества обслуживания, только имитируется. Купить билеты, становится реальной проблемой. Совсем недавно, самый дешевый и распространенный вид транспорта в Украине, катастрофически теряет свои позиции на рынке перевозок. На небольшие расстояния, выгоднее и удобнее ездить тем же Bla-bla-car-ом, на дальние, намного быстрее и сравнимо по цене, авиатранспортом.
И дело ведь совсем не в том, что автомобильный или авиационный транспорт, перспективнее железнодорожного. Дело в подходе. Государственные монополии, теряют свои позиции, не только в Украине. Везде, где появляется пространство для конкуренции, привычные монополисты, как правило, терпят крах. Вот что конкуренция животворящая делает!
Комментариев нет:
Отправить комментарий