среда, 13 апреля 2016 г.

Дефицит пилотов

С темой путешествий тесно связана тема международных авиаперелетов. Эта отрасль сегодня испытывает определенные трудности, там, где их быть не должно.
Казалось бы, парадокс, но гражданская авиация во всем мире испытывает острый дефицит пилотов. На сегодняшний день международным и внутренним авиакомпаниям требуется порядка 200 тысяч квалифицированных пилотов.

С чем это связано?

Пилот гражданской авиации – востребованная и высокооплачиваемая профессия, и по идее, недостатка в желающих, освоить ее, быть не должно. Но на практике все упирается в стоимость обучения и в то, что в большинстве слаборазвитых стран освоить ее практически невозможно.
Получается следующая картина. Большинство летных школ и академий, выдающих лицензии коммерческих пилотов международных авиакомпаний находятся в Европе и Соединенных Штатах Америки. В этих регионах особого дефицита квалифицированных пилотов не наблюдается. А вот в странах Африки, Азии и Южной Америки, квалифицированным пилотам браться неоткуда. Местные летные школы не в состоянии справиться с выпуском требующегося количества пилотов и в большинстве случаев не в состоянии в процессе обучения подготовить кадры соответствующей квалификации. Не хватает оборудования и опытных инструкторов, да и летная база не соответствует требованиям времени.
Кроме того, для того чтобы работать коммерческим пилотом мало, просто научиться управлять самолетом, необходимо еще и иметь немалое количество летных часов, причем на разных типах самолетов. Все эти летные часы совсем недешевы, поэтому позволить себе беспрепятственно оплатить подобное обучение могут, далеко не многие.

В этом отношении, конечно, большие преимущества имеет система которая применяется в летных школах и академиях США. Суть ее состоит в ступенчатой подготовке пилотов. Изначально можно получить лицензию частного пилота, которая позволяет устроиться в частную авиакомпанию пилотом легкомоторного самолета, либо в ту же летную академию – инструктором. Накопив необходимое количество летных часов, и пройдя курс теоретического обучения, можно получить лицензию пилота более высокой квалификации. И в принципе в настоящее время большинство пилотов выходят из стен таких академий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow my blog with Bloglovin