четверг, 14 мая 2015 г.

Королевство гостеприимных Львов.


На гербе этого славного города время отобразило множество различных достоинств. Но чем он никогда не мог похвастаться, так это неприступностью. Уж кто только не хозяйничал в пределах его городских стен, начиная от ханов Золотой Орды. Князья литовские, шляхтичи польские, бургомистры немецкие, герцоги австро-венгерские, нацисты, коммунисты. Всех наверно и не перечислить. По его улицам туда и назад прошло две мировых войны. Каких только мундиров и вооружений среди непрошеных гостей, не повидали его жители. Все это конечно наложило свой тяжелый отпечаток на судьбу, но, как и множество европейских городов, а Львов это действительно европейский город, он не уставал оставаться собой, изысканно самобытным, подчеркнуто интеллигентным и при этом невероятно гостеприимным.

Сказки «злого Бандерштадта.

С самого раннего детства, я слышал множество историй, о том, как во Львове ненавидят русских. Дескать, приезжим туристам местные жители запросто могут указать дорогу совсем не туда, если обратиться к ним на русском языке, а чего доброго и повредить лицо за кулисами мрачной львовской брамы. В общем, наслушавшись таких, как сейчас модно говорить «фейковых» историй, я первый раз приехал во Львов весной 1986 года в составе школьной туристической группы. В первый же вечер мы отправились из гостиницы в центр искать славноизвестную площадь Рынок. Я отстал от друзей и в определенный момент понял, что заблудился. Причем заблудился по-дурацки. Выйдя из отеля, я срезу приметил, что возле него городская телевышка. О, думаю, с таким ориентиром, никогда не потеряешься. Но я еще не знал, что Львов так строили, чтобы враги никогда не нашли, где у него центр. Это я, спустя несколько лет, у Виктора Суворова в «Аквариуме» прочел, и полностью с ним согласен, как практически и во всех других вопросах.
Львовский цирк. А вы что подумали?

Ну вот заблудился я, в общем, во Львове. В принципе особо не паниковал, украинский язык в рамках школьной программы знал на твердую четверку, в быту, правда, тогда им особо не пользовался. Успокоился, сложил в голове, что и как нужно спрашивать, выбрал из проходящих мимо горожан интеллигентного вида мужчину лет 35, подошел, Спрашиваю:
- Пробачте, я заблукав. Не могли би, ви мені розказати як звідси пройти до готелю «Дністер»?
Он посмотрел на меня так по-отечески и говорит:
- Значит так, мальчик. Разворачиваешься и идешь по этой улице…
Толком уже не помню план выхода на свет божий, но суть в том, что объяснял он мне все это, на чистом русском языке.
В последствие, я заметил, что в западноукраинском Львове процентов тридцать жителей, абсолютно не стесняясь и не прячась, изъясняются между собой на русском языке. И никаких межэтнических распрей на языковой почве не наблюдалось. К тому же, практически все львовяне, гордятся своим городом и ценят своих туристов независимо от их нации и вероисповедания.
Ну а во второй части я расскажу, как стал жертвой львовского гостеприимства.

Мороженое по-львовски.

Эта история случилась уже не так давно. Жарким июльским днем, прогуливаясь по площади Рынок, захотелось мне мороженого. Благо, продают его там на всех углах и даже чаще. Подхожу к девушке которая наполняет вафельные стаканчики из аппарата.
- Здравствуйте. Мороженое можно?
- Здравствуйте. Конечно. Вам какой стаканчик маленький, средний или большой?
- Средний.
Девушка берет стаканчик и .. наполняет его, наполняет, наполняет… Мои глаза тем временем расширяются. Расширяются, РАСШИРЯЮТСЯ. Наверно подобное, я видел когда-то в одной передаче, где умники-автомобилисты соорудили такой прикол. Вварили в Запорожец бензобак на 160 литров, приехали на заправку и попросили налить полный бак. Заправщика снимали скрытой камерой. Так вот после ста литров у него были примерно такие же глазенки. Ладно, процесс наполнения закончился где-то граммах на четырехста. Вывернув карманы, расплатился. Сел на лавочку начал это есть. Ел, ел. Ел, ел. Уф…В полной мере оценил смысл украинской поговорки "Бачили очі, що купували - їжте хоч повилазьте". В предприятиях общепита я так объедался в жизни два раза, в Болгарии, когда в кафе заказал «котлету», а она оказалась размером с тарелку, и в пгт Васильевка в 2005 году, когда в «таверне» для дальнобойщиков решил поесть борща и плова на 10 гривен. До сих пор мучает вопрос, что было бы, если бы я заказал большой стаканчик мороженого?
Ну не буду вас пугать, это самое страшное, что я видел во Львове. О львовском кофе и львовском пиве рассказывать не буду, это надо пробовать на вкус. Приезжайте, не забыв прихватить зонтик. Дождя во Львове хватит всем…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow my blog with Bloglovin