вторник, 19 июля 2016 г.

«Горящие туры» в «горячие точки»

В этой статье речь пойдет не о приключениях российских «отпускников» на Донбассе и в Сирии, хотя если бы я хотел об этом написать, назвал бы я это, именно так. Но речь пойдет о самых обычных туристических «горящих турах». Тех самых, которые продаются в обычных турагентствах.
Если говорить серьезно, то, как правило, ни туроператоры, ни турагентства не заинтересованы в продаже туров в последний момент со значительными скидками, а именно это и подразумевается под понятием «горящий тур». Это вынужденная и крайне убыточная мера, вызванная стремлением выручить, хоть какие-то деньги за уже забронированные, но не проданные туры. Как правило, это вызвано какими-то форс-мажорными обстоятельствами, резко снижающими спрос на вполне ходовой туристический товар. Потому что в хорошо организованном, отрегулированном турбизнесе, как правило, таких вещей не бывает. Но об этом мы поговорим чуть попозже.

Абдулла, поджигай.

Но «горящие туры» очень любят туристы. Ищут их днем с огнем, в поисках «обольстительной шары», иногда даже не совсем понимая, что это, по сути. Видел я одного клиента, который забрел в турагентство в апреле месяце, с вопросом «А у вас нет «горящих туров» в Египет, на октябрь?» Поэтому для такой особо одаренной публики туроператоры в свое время придумали множество, уж совсем «горящих туров». Делали их по принципу, как продавцы мяса на рынке, в мякоть заворачивают косточку. Как сейчас помню, как одна моя знакомая, отправилась в автобусный «горящий тур» в Венецию за 99 евро. Правда потом оказалось, что из четырех ночей, только одна в гостинице, а остальные – ночные переезды, ну ничего выжила и в следующие разы, наученная горьким опытом, к выбору тура относилась более тщательно.
Также туроператорами придумывались, да и придумываются различные «горящие туры» «в не сезон», когда цены на бронировку отелей значительно падают. Я, кстати, совсем, не против такого отдыха, просто турист должен знать, что его ждет, и почему на тур такая дешевая цена.

«Курортные пожары»

Но бывают случаи, когда на туристическом рынке, действительно появляется значительное множество «горящих предложений». Связано, это обычно, с событиями не очень приятными. В конце прошлого года «загорелся» Египет. К сожалению, поводом к этому стал теракт на борту российского Боинга и гибель 224 пассажиров. И вот тогда, когда многие страны запретили своим авиакомпаниям воздушное сообщение с Египтом, туроператоры продавали выкупленную бронь куда только можно и почем заберут. Цены на недельный отдых в Египте падали до 200 долларов, в полтора раза дешевле перелета.

В мае-начале июня нынешнего года «горела» Турция. Связано это было с отсутствием на Анталийском побережье российских туристов, опять же по политическим причинам. Поводом стал сбитый турецкими войсками российский самолет. Опять же в небольшой промежуток времени, на рынке была масса предложений по цене, не превышающей стоимость перелета.
Но поймите, так бывает далеко не всегда.
Кроме того в «горящие туры», еще надо уметь ездить. Потому что если говорить утрировано, деньги нужно держать в кармане, а чемоданы собранными. Кроме того, нужно либо совсем не работать, либо иметь возможность уйти в отпуск в любой момент. Согласитесь, для стандартного обывателя, совпадение трех этих условий практически нереально.
Поэтому мой вам совет, если хотите хорошо отдохнуть, не гоняйтесь за «горящими турами», потому что, как правило, такие вещи хорошо описаны поговоркой «Дешева рибка – погана юшка».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow my blog with Bloglovin