среда, 25 января 2017 г.

Полетели

Согласно официальной статистике, пассажирские авиаперевозки в Украине в 2016-м году выросли практически на треть по сравнению с 2015-м годом, и фактически по объемам вернулись на уровень докризисного 2013-го года. Если учесть, что за это время украинское авиахозяйство потеряло два крупных региональных аэропорта – Донецк и Симферополь, а экономика никак не демонстрирует хоть каких-либо заметных темпов роста, то прогресс, прямо скажем, в отдельно взятой отрасли, впечатляющий.

Причины такого «взлета»

Причин, как всегда несколько. Самая главная, по моему мнению, резкое снижение цен на отдых в Турции и Египте, и соответственно, повышение спроса на авиаперелеты по данным направлениям. Количество чартеров занятых этой работой значительно увеличилось. Об этом я могу судить, хотя бы по занятости запорожского аэропорта. В данном случае турист не покупает отдельно авиаперелет, а просто смотрит на цену всего турпакета, и если она его устраивает, то автоматически повышает статистические показатели авиакомпаний.
Во-вторых, на украинский авиарынок зашло несколько серьезных международных авиакомпаний, в первую очередь, турецких, со своей организацией, своими ценами на билеты, которые зачастую значительно ниже украинских. Что, в свою очередь, вынудило снижать цены на международные авиаперелеты нашего «авиагиганта» - МАУ. Так что международный авиапоток существенно увеличился.

Чего не скажешь о внутренних авиарейсах. И дело даже не в том, что очень уж дорого, дело в том, что в Украине практически нет расстояний, на которых авиаперелеты имели бы существенное преимущество во времени, по сравнению с другими видами транспорта. Теми же поездами. Взять, например, маршрут Запорожье-Киев. Большинство поездов идет ночью, то есть вечером сел, лег спать, а утром проснулся в Киеве. Фактически рабочее время не теряется. Самолет же вылетает в 6-30 и прилетает в Киев в 7-40, точнее не в Киев, а в Борисполь, от которого до Киева за 5 минут не доедешь. Да и для того, чтобы добраться до запорожского аэропорта и вовремя зарегистрироваться, нужно потерять практически полночи. Примерно та же ситуация с Одессой, Днепром, Харьковом и транспортным сообщением между ними.
Но все равно увеличение авиационного пассажиропотока, радует. Радует, потому что, в нормальных странах авиаперелеты не роскошь для избранных, а вполне доступная услуга, и то же самое должно, в конце концов, быть и в Украине.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow my blog with Bloglovin