среда, 12 апреля 2017 г.

Взлетная полоса

Говорят, жизнь – зебра. Черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, а потом, сами знаете что.  Но в авиации, все по-другому. У них, там, свои полосы, взлетные и посадочные. И если, до недавнего времени, все, что творилось на рынке авиаперевозок в Украине, можно было охарактеризовать, другим авиационным термином – «мертвая петля», то сейчас, очень похоже, украинское авиахозяйство, таки вырулило на взлетную полосу.
Благодаря своему олигархическому существу, авиационная отрасль, напоминала скорее украинский футбольный клуб, игрушку для богатых, где всем остальным отводилась роль непонятливых зрителей. Прямо скажем, она была даже не на задворках мирового авиахозяйства, а своего рода кунсткамерой, наглядным пособием, как делать нельзя.
Приличные авиакомпании обходили украинское небо десятой дорогой, ну точнее, наверно, облетали десятым маршрутом, потому что заходить на украинский рынок, и участвовать в этом «авиашоу», только себя позорить. Схемы, откаты, распилы, где деньги берутся из ниоткуда и уходят никуда. Аэропорты, кроме построенных к Евро-2012, страх и ужас, да и тех, в живых осталось только трое. Короче, все было невесело,

Только как-то нежданно случился в стране поворот.

Два года, после него, объем авиаперевозок, только падал. Ну, во-первых, это в первую очередь связано с прекращением авиасообщений с Россией, а во-вторых, подавляющему большинству украинцев, в эти два года, было далеко не до полетов на самолетах. А вот с прошлого года, картина начала меняться, и меняться в лучшую сторону.
И дело даже не в том, что многие вспомнили, что куда-нибудь можно полететь. Дело в том, что на украинский рынок один за другим стали заходить все новые и новые авиаперевозчики, в том числе и лоукостеры. Это повлекло за собой снижение стоимости авиаперелетов, стремительное открытие новых направлений и маршрутов. И если прошлый год ознаменовался, только стремительным увеличением авиапотока, то с начала этого года невооруженным взглядом видно начало структурных изменений.
Проект реконструкции запорожского аэропорта

Далеко за примерами ходить не нужно. Наряду с другими, масштабной реконструкции подвергается запорожский аэропорт. Строится новый терминал, реконструируется взлетно-посадочная полоса. К концу этого года, он уже должен будет выглядеть, как аэропорт, а не как, забытый Богом, сарай на отшибе. Потому что, у меня есть свой собственный опыт отлета и прилета в него. Даже не буду рассказывать, чтобы не портить настроение и аппетит. Все это выглядело как автостанция в базарный день в зачуханном райцентре. Будем надеяться, что по окончании реконструкции авиаперелеты из Запорожья будут вполне цивилизованным явлением.
Подобные же вещи, начинают происходить и в других городах. Объем пассажиропотока в 2017 году планируется на уровне 2 млн. человек, так что скоро, перефразируя классиков, можно будет смело сказать: «Самолет, не роскошь, а средство передвижения»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow my blog with Bloglovin