среда, 5 декабря 2018 г.

Возвращение Софии

Не перестаю удивляться, в какое интересное время, и в каком интересном месте я умудрился родиться. Хотя может быть, это мое субъективное мнение, и все времена были по-своему интересны, и вопрос только в том, что я плохо знаю историю, но глобальных событий, которые довелось пережить за неполных полвека, хватает, что называется с головой. Так что гневить Бога, по поводу того, что отправил меня не тогда и не туда, точно, не буду.

Цивилизационный разлом

Я человек далеко не воцерковленный, но с интересом слежу за событиями, связанными с предоставлением, так называемого, Томоса, Украинской Православной Церкви. Хоть я и крещен, в православную веру, я не очень-то разделяю, взгляды этой ветви христианства, но данное событие, из ряда тех, которые меняют суть истории. Мне сложно даже представить, тот объем давным-давно произошедших событий, и веками накапливавшихся последствий, который затрагивает решение Вселенского патриарха, по украинскому вопросу.

Томос, как это не парадоксально звучит, как и безвизовый режим, связывает Украину с Европой. Киев, возвращает себе статус, европейской столицы, игравшей немаловажную роль на карте Европы еще тысячу лет назад, наряду с Лондоном и Парижем. Как говорит, мой французский друг Мишель: «Почему вы всегда говорите «в Европе»? Украина – это и есть Европа!» Да, только мы этого не знали, точнее забыли. Привыкли отождествлять себя с тупиковой ветвью цивилизации, ищущей упоения и насыщения, исключительно в освоении захваченного (награбленного).
Так вот Томос и безвизовый режим, процесс возвращения Украины из «империи   зла» в Европу, делают осязаемым. За поребриком остается «русский мир», такой задушевный и беспощадный, как в ненависти, так и в любви. Гордящийся своей бессмысленной дурью и воровской удалью. А Украина пытается искать свое место «среди людей», не пытаясь прикрыть бесстыдную несостоятельность лохмотьями фантомного величия.
Я не могу сказать, что я горжусь своей страной. Прекрасно понимаю, что есть страны, и более успешные, и более развитые. Намного более. Но я считаю, что мне повезло, в том смысле, что мне своими глазами довелось увидеть, как рождается страна. Как из населения формируется нация. Как время делает украинцев сильнее, добрее и мудрее. Поэтому, я люблю эту страну. Слава Україні!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow my blog with Bloglovin