пятница, 12 мая 2017 г.

Турецкое счастье русского мира

Эх, за два моих посещения Турции, так и не довелось мне воочию увидеть массовый отдых российских туристов в Турции. Говорят впечатляющее зрелище. Но, так уж вышло, что в 2015-м, я отдыхал, в совсем «нерусской» части Турции, на Эгейском побережье, а в 2016-м, в совсем уж «русской» Анталии, россиян не было по совсем другим причинам. Нет, конечно, и там, и там, они встречались, но не делали погоды.

Сезон 2017

И вот пришли первые вести с турецких курортов, о начале нового туристического сезона. Цитируя человека, который сейчас там «Такое впечатление, что вся Россия, сорвалась с цепи, и помчалась отдыхать в Турцию, пока обратно не закрыли». В мае месяце, большинство отелей, заполнено практически полностью россиянами. Честно, мне представить тяжело, и на эту тему, я хотел бы порассуждать.

В чем прикол?

Почему Турция? Почему Анталия? Я этого не понимаю. Ну, отдыхал я в Турции. Отдых, как отдых. Если в окрестностях Мармариса есть, хотя бы, масса античных памятников, сомнительного происхождения, то в окрестностях Анталии, кроме моря, достопримечательностей нет. Весь отдых заключается в лежании на гальке, незамысловатом шопинге и поглощении турецкого алкоголя в баре у бассейна. Может быть, у кого-нибудь и другая точка зрения, спорить не буду. Говорю о своей.
Двух посещений Турции, мне хватило с головой, чтобы решить для себя, что с изучением этих краев, пора завязывать. Лучше потратить чуть больше, но поехать куда-нибудь в другие места. Не потому, что Турция такая уж никакая, а потому что в мире, достаточно еще интересных мест и теплых морей, и тратить короткий отпуск, каждый год на одно и то же, просто бессмысленно. Но, видать, я очень далек от понятий «русского мира», даже той прогрессивной его части, которая, вопреки скрепам, отдыхает за пределами Родины.
Ведь смотрите, какая картина. В прошлом году, Турция была закрыта, и россияне были вынуждены отдыхать преимущественно в Греции, Черногории, Болгарии. Цены на них, в прошлом году, несказанно выросли, а сегодня на Грецию и Черногорию, спроса особого нет. Получается, съездили туда россияне, и им там не понравилось. А в турецкой Анталии, как медом намазано. Хотя я бы точно не сказал, что в вышеперечисленных странах сервис и моря, хуже, чем в Турции.

Объяснение этому одно, Анталийское побережье Средиземного моря, давно стало неотъемлемой частью «русского мира», и россияне, по-настоящему, чувствуют себя там, как дома. Все вокруг говорят по-русски, пьют  в три горла и гуляют, на полную катушку. И получается, что для среднестатического россиянина, намного важнее, чувствовать себя в любой ситуации, своим в доску, каким бы убогим не был, предоставленный анклав, чем ощущать себя частью общего и единого мира. Ну, так и флаг в руки…
P.S. В свете вышесказанного, а также «мудрой политики» товарища Эрдогана, отдых в Анталии, теперь для меня, на определенный срок, заказан, как отдых в Крыму. Как говорится, сюда я больше не ездун, не ездюк, не ездец…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow my blog with Bloglovin