суббота, 18 апреля 2015 г.

Столичный характер Днепропетровска.

Если бы меня сегодня спросили, какой из украинских городов является наиболее украинским, я бы немного подумав, ответил - Днепропетровск. И если бы меня спросили, какой город вы бы хотели видеть столицей своей страны, я бы точно так же ответил – Днепропетровск. Почему? Сейчас постараюсь ответить.
Вы скажете, в Днепропетровске мало кто говорит на украинском языке, этот город основан российской императрицей прусского происхождения (клятая рука Москвы) Екатериной II, а точнее даже не ней, а ее фаворитом Григорием Потемкиным, но он был основан, как третья, южная столица Российской империи, и это наложило на его судьбу свой отпечаток. Потому что

Столицей не становятся, столицей рождаются.

Есть в этом городе что-то, что отличает его от массы других украинских городов. Когда харьковчане на трибунах своего родного «Металлиста» заводят: «Пе-е-ервая столица», мне хочется смеяться и плакать. Да, был когда-то Харьков столицей УССР, был, да не стал, потому что все время ощущал себя провинцией, заглядывал в рот тем, кто помогущественнее, да поблагороднее.
Новогодняя елка в Днепропетровске

Вот Киев – город слабохарактерный, хоть и с многовековой историей, но провинциальный и мещанский. Извечная политика Киева «и вашим, и нашим», привела Украину к тому, что мы имеем на сегодняшний день. Я не говорю о том, что Киев плохой город, а киевляне плохие люди, но иногда «Нет!» нужно говорить таким тоном, чтобы у оппонента зубы в желудок посыпались. Именно в Днепропетровске сформировалось ядро, которое не позволило Путину, превратить левобережную Украину в подконтрольную и бесхребетную Новороссию.  И если бы с Путиным вели переговоры днепропетровские деловые, то он бы был отправлен туда, где давно уже должен находиться, в крепких объятиях соратников по ориентации.
Днепропетровская земля вырастила многих, кто отправился покорять извечные столицы, и многие из них, их покорили. Днепропетровский «Днепр», единственная команда из областного центра, которая становилась неоднократным чемпионом СССР по футболу в 1983 и 1988 годах. Таких команд только три, по разу становились чемпионами СССР ленинградский «Зенит» и ворошиловоградская «Заря». Все остальные представители Москвы и столиц союзных республик.
Днепропетровск – промышленный город в центре самых плодородных черноземов, своей сущностью объединяющий Восток и Запад страны, находящийся на обоих берегах Днепра, уверенный в себе, и в своем праве решать свою участь, и участь тех, кто в своей участи не уверен.:)
И я почти уверен, что если бы сейчас столицей Украины был Днепропетровск, а не Киев, то у Украины было бы совсем другое лицо, более открытое, по-европейски наглое и дерзкое, с неизменной улыбкой, но сталью и уверенностью в глазах. И плевать, что потертый пиджак и несвежая рубашка :)

По поводу переименования Днепропетровска.

Вот с названием Днепру не повезло. Изначально был назван Екатеринославлем, в честь российской императрицы Екатерины II, потом некоторое время назывался Новороссийском, тоже с нашей точки зрения, ничего хорошего, и в конце концов, обрел свое нынешнее название – Днепропетровск, в честь «выдающегося коммунистического деятеля» Григория Ивановича Петровского. Да, конечно, деятель был еще тот, таким как раз и место в Туруханском крае, откуда он был освобожден Февральской революцией 1917 года, но дело не в том. По моему мнению, Днепропетровск – город Днепра и Петра, а Петров славных своими делами и помыслами на этом свете, хватает.
Поэтому я бы на полном серьезе, переименовал город Днепропетровск в город… Днепропетровск, напрочь вычеркнув из истории города имя Григория Ивановича Петровского, и издал соответствующее постановление. Пусть он носит имя, например, апостола Петра. Вот находящийся рядом Днепродзержинск, а «железному Феликсу» совсем не место в пантеоне увековеченных, я бы переименовал в Днепропавловск, и через надцать лет, все живущие будут уверены, что эти два города на берегах Днепра названы в честь святых первопрестольных апостолов Петра и Павла.

P.S.
Вы спросите меня: «За что я так люблю Днепропетровск?» и я отвечу, что я его совсем не люблю, как же я его могу любить, если я вырос и живу в Запорожье. И, признаюсь вам по секрету, из всех виденных мною городов, я больше всего люблю Одессу. Но об этом, как-нибудь в другой раз…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow my blog with Bloglovin